11 класс Всеобщая История Вопросы к Главе 2 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в». Учебник 1945 – начала 2020-х гг. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Всеобщая История Вопросы к Главе 2.

<< § 13-14   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 15-16 >>

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 2

  1. Выделите внутренние и внешние причины экономических трудностей в развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в. Сравните их со странами Восточной Европы. Охарактеризуйте роль СССР в экономическом развитии развивающихся стран.
  2. Используя знания из истории России, выполните следующее задание: Как вы считаете, почему одновременно с политикой перестройки в СССР в некоторых странах Латинской Америки начался процесс демократизации. Приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что указанные явления взаимосвязаны. При изложении аргументов используйте исторические факты.
  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Страны Латинской Америки, Африки и Азии во второй половине ХХ – начале XXI в.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете её освещать.
  4. Напишите эссе на одну из тем:
    1) «Истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства» (Э. Че Гевара);
    2) «Быть свободным – значит не просто скинуть с себя оковы, но жить, уважая и приумножая свободу других» (Н. Мандела).

История Вопросы к Главе 2

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. Почему колонии смогли обрести независимость во второй половине XX в.? Мнение историков.
  2. Выберите любую страну Латинской Америки, Африки или Азии, не упомянутую в данной главе. Составьте презентацию и расскажите о её истории после 1945 г. Постарайтесь при эом показать, как те явления и процессы, о которых рассказано в учебнике (деколонизация, импортозамещающая индустриализация и пр.), проявились в истории выбранного вами государства.

 

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ II

  1. Прочитайте текст об С. Альенде и ошибках его правительства и ответьте на вопросы.
    «Альенде хорошо понимал ошибки правительства «Народного единства». Он суммировал их 18 января 1973 г. в беседе с рабочими текстильной фабрики «Сумар»: – Не начали переговоры об иностранном долге Чили немедленно после занятия мною поста президента. – Не разъяснили своевременно характер империалистической реакции на суверенное право Чили национализировать крупные предприятия меднорудной промышленности. – Не сознавали, что чилийский процесс намного сложнее тех революционных процессов, которые завершались взятием власти после конфронтации и вооружённой борьбы. – Не сделали критический анализ состояния экономики, унаследованной народным правительством в 1970 г. – Не внесли безотлагательно законопроект о роспуске конгресса… и, если бы он был отвергнут, следовало провести плебисцит, который завершился бы победой «Народного единства». – Не разъясняли достаточно широко, что наша революция – это не процесс получения каких-то преимуществ теми, кто в ней участвует, но и не процесс, отталкивающий слои населения, не стоящие на стороне «Народного единства». – Не объяснили достаточно ясно чилийскому народу и рабочим необходимость идти на определённые жертвы».
    • 1. В чём С. Альенде видел ошибки правительства «Народного единства»? 2. Какие ещё ошибки вы могли бы добавить к этому списку? 3. Почему, несмотря на эти ошибки, противники правительства не смогли отстранить его от власти конституционным путём?
  2. Прочитайте отрывок из речи П. Лумумбы при провозглашении независимости Конго и ответьте на вопросы.
    «Мы познали рабский труд, в обмен за который нам платили деньги, не позволявшие нам ни утолить голод, ни одеваться, ни занимать здоровое жилище, ни растить наших детей так, как этого заслуживают родные существа. Но мы, избранные вашими представителями, представителями народа, чтобы руководить нашей родиной, мы, так страдавшие телом и духом от колониального гнёта, говорим вам, что со всем этим отныне покончено….В области как внутренней, так и внешней новое Конго, создаваемое руководимым мною правительством, будет богатой, свободной и процветающей страной. Но для того, чтобы в скорейший срок достичь этой цели, все вы, выборные лица и граждане Конго, должны откликнуться на нашу просьбу о любой посильной помощи. Я прошу всех вас забыть межплеменные раздоры, которые подрывают наши силы и могут представить нас в невыгодном свете перед иностранными государствами».
    • 1. Почему колониализм в Африке был разрушен во второй половине XX в., а не раньше? 2. Какие надежды связывали лидеры африканских стран с провозглашением независимости? Какие из этих надежд не оправдались?
  3. Прочитайте отрывок из воспоминаний советского и российского политического деятеля Евгения Примакова о войне в Персидском заливе и ответьте на вопросы.
    «Но всё-таки войны могло не быть – ни смертоносных бомбардировок и обстрелов, ни пожаров на нефтепромыслах Кувейта, ни жертв во время сухопутных столкновений. Мировая печать подчёркивала, что погибло не так уж много – «всего» сто с лишним человек среди антииракских сил и несколько десятков тысяч иракцев. Однако можно ли вообще измерять горе, страдания, сломанные судьбы людей?
    Констатация того, что можно было в 1991 году обойтись без войны, не имеет ничего общего ни с одобрением действий иракского лидера, ни со всепрощенчеством, ни тем более с готовностью смириться с тем, что Ирак овладел или стремится овладеть оружием массового поражения.
    Почему не обошлось тогда без применения военной силы? Во-первых, в Вашингтоне уже сделали свой выбор и хотели примерно наказать Багдад, дабы и другим неповадно было, чтобы все чувствовали «тяжесть американской руки» – новейшие виды вооружений испытывались не в лабораториях, а демонстративно, на поле боя. Во-вторых, Вашингтон, очевидно, решил воспользоваться уникальным феноменом в виде образовавшейся широкой антииракской коалиции, в которую вошли не только «традиционные» близкие партнёры США, но и другие государства, в том числе арабские, – уж слишком Багдад испугал всех, решив насильно присоединить к себе соседнюю страну. В-третьих, в советском руководстве сложилась ситуация, когда одна его часть стремилась предотвратить войну, а другая занимала прямо противоположную позицию».

    • 1) Почему США настаивали на применении военной силы против Ирака? 2) Что помешало предотвратить войну в Персидском заливе?

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Книги

  • Балезин А. С. Тропическая и Южная Африка в Новое и Новейшее время: люди, проблемы, события. Учебное пособие. – М., 2008.
  • Бородаев В. А. Кубинская революция и становление новой политической системы (1953–2006 гг.). – М., 2007.
  • Боровой Я. Л. Человек с тысячью лиц. Ясир Арафат. – М., 2009.
  • Бузов В. И. История современного Востока XX–XXI вв.: страны и правители. – М., 2008.
  • История Китая / Л. С. Васильев, З. Г. Лапина, А. В. Меликсетов и др. – М., 1998.
  • История Кореи (Новое прочтение) / под ред. проф. А. В. Торкунова. – М., 2003.
  • История Латинской Америки: Вторая половина ХХ века / отв. ред. Е. А. Ларин. – М., 2004.
  • Кастро Ф. Размышления Команданте: мемуары. – М., 2014.
  • Колпакиди А. И., Нигматулин М. В. Герилья в Азии. Красные партизаны в Индии, Непале, Индокитае и на Филиппинах, подпольщики в Турции и Иране. – М., 2023.
  • Ли Куан Ю. Сингапурская история: из «третьего мира в первый». – М., 2005.
  • Мещеряков А. Н. Япония в объятиях пространства и времени. –М., 2010.
  • Овчинников В. В. Ветка сакуры. – М., 1971.
  • Овчинников В. В. Два лица Востока: впечатления и размышления от 11 лет работы в Китае и 7 лет в Японии. – М., 2018.
  • Окороков А. Советский Союз и войны в Африке. – М., 2018.
  • Перкинс Д. Исповедь экономического убийцы: воспоминания. – М., 2014.
  • Плеханов С. Н. Кровь на песке: жизнь и смерть Саддама. – М., 2007.
  • Россия и исламский мир: Историческая ретроспектива и современные тенденции / под ред. В. Я. Белокриницкого, И. В. Зайцева, Н. Ю. Ульченко. – М., 2010.
  • Семёнов Ю. Вьетнамский дневник»: записки о войне во Вьетнаме. – М., 1971.

Фильмы

  1. «В САНТЬЯГО ИДЁТ ДОЖДЬ», (Худ.) реж. Э. Сото, (Франция, Болгария), 1975 г.
  2. «ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДНЕБЕСНОЙ. КИТАЙ ГЛАЗАМИ СОВЕТСКИХ ОПЕРАТОРОВ» (Док.) реж. А. Денисов (Россия), 2019 г.
  3. «ИНТЕРВЬЮ С ПУТИНЫМ» («Путин») (Док.) реж. О. Стоун, (США), 2017 г.
  4. «КИТАЙСКАЯ МЕЧТА. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ» (Док.) реж. А. Денисов, (Россия), 2018 г.
  5. «МАНДЕЛА» (Док.) реж. Э. Гибсон, (ЮАР, США), 1996 г.
  6. «МИРАЖ» (Худ.) реж. А. Бренч, (СССР), 1983 г.
  7. «КОМАНДАНТЕ» (Док.) реж. О. Стоун, (США, Испания), 2003 г.
  8. «ЧЕ ГЕВАРА: ДНЕВНИКИ МОТОЦИКЛИСТА» (Худ.) реж. У. Саллес, (Великобритания, США, Франция, Аргентина, Перу, Чили, Германия), 2004 г.
  9. «ВОЙНА В КОРЕЕ» (Док., 4 серии) реж. П. Тупик, (Россия), 2012 г.

 


Вы смотрели: Всеобщая История Вопросы к Главе 2. 11 класс Учебник 1945 – начала 2020-х гг. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 13-14   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 15-16 >>

 

2 комментария для “Всеобщая История Вопросы к Главе 2”

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней