Учебник литературы 11 класс Коровин 2024 / 2025 читать Оглавление и ознакомительные фрагменты. Цитаты из пособия «Коровин, Вершинина, Гальцова : Литература. 11 класс. Углубленный уровень. В 2-х частях — Просвещение», номер ФПУ 1.1.3.1.2.2.2.  (купить учебник) использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Литература Учебник Углубленный Оглавление.

Посмотреть описание других учебников по литературе.
Список для летнего чтения (из 10 в 11 класс)
Читательский дневник (примеры заполнения)
Технологические карты уроков (методичка)

Литература (УМК Коровин)
Учебник Угл. ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ 1-я.

К читателю (В. И. Коровин).

Глава 1. Исторические события, общественная мысль, наука, философия, культура, искусство, литература в конце XIX — начале XX в. (В. И. Коровин).

Глава 2. Классический реализм и модернизм на рубеже XIX—XX вв. (Н. Л. Вершинина).
И. А. Бунин (В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина).
М. Горький (Е. Г. Чернышева).
А. И. Куприн (Н. Л. Вершинина).
А. Н. Толстой (Н. Л. Вершинина).
Е. И. Замятин (Л. А. Капитанова).

Глава 3. Русский символизм (В. И. Коровин, С. В. Сапожков, Л. Н. Целкова, С. В. Тихомиров).
В. Я. Брюсов (С. В. Сапожков).
А. А. Блок (В. И. Коровин).

Глава 4. Постсимволизм. Акмеизм как одно из течений постсимволизма (В. И. Коровин).
Н. С. Гумилёв (С. В. Тихомиров).
А. А. Ахматова (В. И. Коровин).
О. Э. Мандельштам (С. В. Тихомиров).

Глава 5. Футуризм (В. И. Коровин).
В. В. Маяковский (С. В. Тихомиров).
Б. Л. Пастернак (Л. Н. Целкова, С. В. Тихомиров).

Глава 6. Новокрестьянские поэты (В. П. Журавлев).
С. А. Есенин (В. П. Журавлев).

Глава 7. Русская сатира начала ХХ в. Сатирическая журналистика. Журналы «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (В. И. Коровин).

Глава 8. Из зарубежной литературы. Марсель Пруст (Е. Е. Дмитриева).

ЧАСТЬ 2-я.

Глава 1. Русская литература 1920─1930-х гг. (В. И. Коровин, Е. Г. Чернышева, Л. Н. Целкова).
Н. А. Заболоцкий (С. В. Тихомиров).
М. А. Булгаков (Е. Г. Чернышева).
М. А. Шолохов (А. В. Урманов).
А. П. Платонов (Е. Г. Чернышева).

Глава 2. Русская литература 1920—1930-х гг. за пределами России (В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина, Л. А. Капитанова, E. В. Николаева).
М. И. Цветаева (С. В. Тихомиров).
В. В. Набоков (Л. Н. Целкова).

Глава 3. Русская литература 1940—1950-х гг. в Советской России (Н. Л. Вершинина, Л. А. Капитанова).
К. М. Симонов (Н. Л. Вершинина).
А. Т. Твардовский (Н. Л. Вершинина).

Глава 4. Русская литература 1940—1950-х гг. за пределами России (В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина, Л. А. Капитанова).

Глава 5. Русская литература 1960—1970-х гг. в метрополии (Л. А. Капитанова)
А. И. Солженицын (Л. А. Капитанова).
И. А. Бродский (С. В. Тихомиров).

Глава 6. Из русской литературы конца XX — начала XXI в. (Н. Л. Вершинина, Л. А. Капитанова).

Глава 7. Из зарубежной литературы. Э. Хемингуэй. Г. Гессе (Е. Д. Гальцова, Е. Е. Дмитриева).

Заключение.


 

Учебник «Литература. 11 класс» охватывает основные вехи развития русской литературы с конца XIX в. (1890-е гг.) до начала ХХI в. и состоит из двух частей.

Авторы считают важнейшими принципами, положенными в основание концепции учебника, следующие:

  1. Достаточная, но далеко не исчерпывающая всего разнообразия художественных произведений этого периода полнота состава, позволяющая учащимся представить творчество выдающихся писателей в их наиболее значимых произведениях высокого художественного достоинства. Этот принцип предусматривает развитие эстетического чувства, совершенствование художественного вкуса и проявление литературных способностей.
  2. Текст учебника скрепляет идея историзма. Для воплощения этого принципа авторы полагали необходимым включить творчество писателей в историко-литературный контекст, пронизать учебник духом историзма при ознакомлении с фактами, событиями культурной жизни России и мира, с художественными идеями, стилем писателей. В этот контекст входят также социальные, философские, религиозные идеи и веяния.
  3. Столь же необходим и принцип системности в изложении художественного материала. Под ним понимается система знакомства с литературными явлениями и их изучение. Учебник не «собрание пёстрых глав», а последовательный процесс, предполагающий опору на предшествующие знания и знакомство с новыми художественными текстами. При этом в ходе изучения духовно растут и сами учащиеся. Каждый человек наделён эстетическим чувством и эстетическими способностями, но развиты они у людей неодинаково.
    Главная цель в преподавании литературы состоит в том, чтобы ученики полюбили читать художественную литературу и размышлять о прочитанном, чтобы литература вошла в их жизнь, сократив путь её познания, чтобы она стала их спутником.
    Первая задача на этой трудной дороге — пробудить интерес и вызвать эстетическое наслаждение, ибо только благодаря ему люди постигают художественное произведение. Эстетическое наслаждение — это духовный пир ума и чувств.
    Вторая задача состоит в том, чтобы понять, почему мы испытали или не испытали художественное наслаждение и верна ли наша первоначальная реакция. Пушкин писал, что, читая «Горе от ума», он наслаждался, а потом поверил «алгеброй гармонию». Наслаждение гением Грибоедова у Пушкина не исчезло, но стало более глубоким. Он уловил не только сильные, но и слабые стороны комедии.
    Итак, для того чтобы понять произведение, надо его воспринять всем существом, надо его пережить всей душой и затем приступить к анализу. И как часто мы убеждаемся в том, что вдумчивые читатели открывают нам в художественных произведениях такие глубины, которых мы раньше не замечали. Однако было бы ошибкой считать, что наше эстетическое чувство при анализе произведения не играет решающей роли. Его роль столь же велика, как и роль разума. Так мы приближаемся к истинному представлению о писателе и его творчестве.
  4. Характер обучения состоит не только в следовании известному правилу — от простого к сложному, но и в том, что по ходу изложения материала учащимся предлагаются вопросы, побуждающие их к самостоятельным поискам ответов на них. Методический аппарат учебника состоит из рубрик «Основные теоретические понятия», «Вопросы и задания», «Творческие задания», «Проектно-исследовательские работы», «Русский язык и литература», в которые входят задания, предусматривающие знание художественных произведений, усвоение материала учебника, а также опыт анализа, исследований, рефератов, докладов, сообщений, рецензий, презентаций, эссе, сочинений и других посильных творческих работ. Эти рубрики распределены по всему учебнику. Они помогут упорядочить полученные знания, дисциплинировать мысль и изложение при ответах, осуществить самоконтроль, проявить самостоятельность в размышлениях над текстами, в поисковой деятельности и внимательно отнестись к лексическому составу, синтаксису, стилю писателей.

Исторически литературное движение в России проходило во взаимодействии и смене различных индивидуально-стилистических систем. Особенностью литературного развития России в начале XX в. являлось то, что писатель как творческая личность взращивался в кругу единомышленников, в объединениях и школах.

Своеобразие русской литературы XX в. заключалось и в том, что она на долгое время была разделена на литературу метрополии и литературу русского зарубежья, литературу изгнания. К началу 1990-х гг. разрыв между двумя литературами был полностью преодолён, и русская литература вновь стала единой литературой и единым процессом, так как произведения, опубликованные за рубежом, становились неотъемлемой частью всей русской литературы. Единство русской литературы через семьдесят лет было восстановлено, и это стало крупнейшим культурным событием в истории России.

В учебнике рассказывается о выдающихся произведениях русских писателей, даётся краткое представление об их творчестве в целом и о литературных процессах, происходивших в России и за её пределами.

Учебник опирается на научные традиции отечественной литературной науки. В нём учитываются последние научные достижения современных учёных-литературоведов.

Предназначенный для углублённого изучения русской литературы XX — начала XXI в. учебник вместе с тем рассчитан на всех учащихся, которые любят художественную литературу, интересуются ею, следят за её развитием, читают книги и статьи о писателях и их произведениях, обогащают свой культурный багаж.

 


Вы смотрели: Учебник литературы 11 класс Коровин 2024 / 2025 читать Оглавление и ознакомительные фрагменты. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Литература Учебник Углубленный Оглавление.

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней