История России Мединский §31 «Социально-экономическое развитие России в начале XXI в. Приоритетные национальные проекты» Учебник 11 класса (1945 – начала 2020-х гг). Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ§31. Социально-экономическое развитие России в начале XXI в. Приоритетные национальные проекты
- Какие приоритеты социально-экономического развития страны существовали в начале XXI в.?
Изображения. Строительство новых коттеджей в пос. Новомирский в Ростовской обл. в рамках реализации приоритетного национального нацпроекта «Развитие АПК». 2007 г. Надпись «Приоритетные национальные проекты „Здоровье»» на борту машины скорой медицинской помощи. 2006 г.
Ключевые слова: • Аграрно-промышленный комплекс (АПК) • Приоритетные национальные проекты • Монетизация льгот • Ипотека • Стабилизационный фонд • Материнский (семейный) капитал.

Содержание §31 (стр.340-345)
План параграфа:
1. Экономическое развитие в 2000–2007 гг.
2. Россия в системе мировой рыночной экономики. Мировой экономический кризис 2008 г.
3. Социальная политика.
4. Изменения в структуре, занятости и численности населения.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Вопросы и задания на стр. 346.
- Какие изменения претерпела структура российского общества начала XXI в. по сравнению с советским периодом? С чем связаны данные изменения?
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Запас прочности, накопленный в начале XXI в., позволил в последующем сохранить устойчивую динамику развития страны в условиях начавшегося мирового экономического кризиса.
Вопросы и задания на стр. 346
- С какими вызовами столкнулась экономика России в начале XXI в.? Какие из них были порождены внутренними причинами, а какие – внешними? Какие меры были приняты руководством России по их преодолению?
- Какую роль играл нефтегазовый сектор в экономическом развитии России в начале XXI в.? Изменилась ли его роль в экономике в сравнении с предшествующим периодом?
- Назовите основное содержание налоговой реформы начала 2000-х гг. в Российской Федерации. Какие цели преследовала реформа? К каким социально-экономическим последствиям она привела?
- Какие изменения произошли на рынке труда в начале – середине 2000-х гг.? С чем связаны эти изменения? Предположите, какие профессии будут востребованы на рынке труда в ближайшие 5–7 лет.
- Проследите направления внутренней миграции населения. Изменились ли эти направления в середине 2000-х гг. по сравнению с 1990-ми гг.? Каковы причины процесса внутренней миграции?
- Подготовьте доклад о реализации приоритетных национальных проектов в вашем регионе. В докладе обязательно используйте материалы статистики.
- * Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в последствиях для населения России дефолта 1998 г. и экономического кризиса 2008–2009 гг. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в тетради в следующем виде:
Тезис: _________________________________________________
Обоснования тезиса:
1) ____________
2) _____________
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- начало пенсионной реформы, предусматривающей повышение пенсионного возраста
- введение материнского (семейного) капитала
- закон о монетизации льгот
- начало реализации приоритетных национальных проектов
Работаем с ПОНЯТИЯМИ.
Раскройте смысл понятия «материнский (семейный) капитал». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном вами определении понятия.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из статьи Д. Медведева «Россия, вперёд!» (10 сентября 2009 г.). Ответьте на вопросы и выполните задание.
«…Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя?
У меня есть ответы на эти вопросы. <.>
В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности».
- Какую должность занимал автор статьи на момент её написания?
- Какие проблемы российской экономики перечисляет автор?
- По каким направлениям автор предлагает провести экономическую модернизацию России?
- Докажите важность данных направлений для развития современной экономики.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.
Вы смотрели: История России Мединский §31 для 11 класса. Учебник 1945 – начала 2020-х гг. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.