История России Мединский §10 «Внешняя политика в 1953–1964 гг». Учебник 11 класса (1945 – начала 2020-х гг). Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

<< § 9   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 11 >>

§ 10. Внешняя политика в 1953–1964 гг.

Страницы: 122-132. ТЕМЫ параграфа:
1. Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу.
2. СССР и страны Запада.
3. СССР и мировая социалистическая система.
4. Распад колониальной системы. СССР и страны третьего мира.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Попытки Советского Союза положить в основу внешней политики принцип «мирного сосуществования двух систем» не привели к прекращению противостояния с НАТО и США. Холодная война не прекратилась, а приобрела новые формы. США сохраняли установку на разрушение СССР.

Вопросы и задания (стр.132)

  1. Как изменился внешнеполитический курс СССР после смерти И. Сталина? Выделите основные направления внешней политики СССР в 1953–1964 гг.
  2. С опорой на карту охарактеризуйте основные приоритеты внешней политики СССР в 1953 – 1964 гг.
  3. Перечислите крупнейшие международные военно-политические кризисы 1950-х – середины 1960-х гг. Покажите на карте, в каких регионах мира они происходили. Предположите, почему они возникли именно там. Какой из этих международных кризисов был разрешён посредством личного взаимодействия исторических деятелей, изображённых на фотографии в начале параграфа (см. с. 122)?
  4. Как личные качества Н. Хрущёва влияли на внешнюю политику СССР 1953 – 1964 гг.? Должны ли личные качества политика влиять на внешнюю политику государства? Выскажите своё мнение.
  5. Назовите африканские государства, ставшие независимыми в 1960 г. Покажите их на карте. Колониями каких стран они были ранее? Какие из этих государств избрали социалистический путь развития?
  6. * Докажите, что вторая половина 1950-х – середина 1960-х гг. стали временем распада мировой колониальной системы. Приведите не менее трёх аргументов в защиту данной точки зрения. Охарактеризуйте роль СССР в этом процессе.
  7. * В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
    Внешнеполитический курс советского руководства в 1953–1964гг. был основан на принципах мирного сосуществования с капиталистическими странами.
    Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Карибский кризис
2) приход к власти на Кубе Ф. Кастро
3) политический кризис в Венгрии
4) создание Организации Варшавского договора
5) Год Африки

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из воспоминаний Н. Хрущёва. Выполните задания и ответьте на вопросы.
«Чтобы как-то смягчить обстановку, я предложил членам советского руководства: „Сходим, товарищи, в Большой театр. Сейчас в мире напряжённая обстановка, а мы появимся в театре. Наш народ и иностранцы будут это видеть, и это станет действовать успокаивающе. Если Хрущёв и другие лидеры сидят в театре в такое время, то можно спокойно спать“. Но сами-то мы очень тогда беспокоились. Не требуется большого ума, чтобы начать войну. Мы не хотели войны, не хотели сами иметь жертвы и не хотели наносить потери Америке. А если начнётся война? Тогда, как говорится, попал в драку, не жалей волос. Поэтому я тогда одну самую тревожную ночь провёл даже в Кремле».

  • 1. Назовите историческое событие, о котором идёт речь в отрывке. 2. В каком году оно произошло? 3. Назовите имя президента США, который принимал участие в данном историческом событии. 4. Подтвердите цитатами из текста, что руководство СССР не желало перерастания данного исторического события в войну.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2–3 аргументами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
«МЁРТВЫЙ СЕЗОН». Худ. фильм 1968 г., реж. С. Кулиш.

 


Вы смотрели: История России Мединский §10 для 11 класса. Учебник 1945 – начала 2020-х гг. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 9   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 11 >>

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней