История России Мединский Торкунов Учебник для 11 класса Базовый уровень: Вопросы и задания к главе II «Российская Федерация в 1992 – начале 2020-х гг.», Темы проектов, Ресурсы к главе 2. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: История Вопросы и задания к главе 2.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕВопросы и задания к главе 2
«Российская Федерация в 1992 – начале 2020-х гг.»
№ 1. Обратитесь к цитатам в начале главы II. Когда был принят документ, из которого они приведены? Кто был руководителем нашей страны в этот период?
№ 2. Проанализировав цитаты, приведённые в начале главы II, назовите форму государственного правления, установленную в нашей стране. Какая форма государственно-территориального устройства установлена в России?
№ 3. Составьте в тетради синхронистическую таблицу наиболее важных, с вашей точки зрения, событий отечественной и зарубежной истории (используйте материал из курса всеобщей истории) периода 1992 – начала 2020-х гг.
№ 4. Выделите наиболее важные события истории вашего региона, произошедшие в период 1992 – начала 2020-х гг. Подготовьте сообщение об одном из таких событий. Выступите с сообщением перед одноклассниками.
№ 5. Разделившись на группы, проведите в классе дискуссию на тему «Россия в начале нового тысячелетия: основные направления и перспективы развития».
Сформулируйте ответ на главный вопрос главы
и обоснуйте его 2– 3 аргументами.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
- От пейджера до мобильных приложений: технические новшества, повлиявшие на повседневную жизнь российского общества начала 1990-х – начала 2020-х гг.
- Мода в 1990-е гг.: основные тенденции и этапы развития.
- Российская популярная музыка начала 1990-х – начала 2020-х гг.: основные жанры, популярные песни, знаменитые певцы и певицы (по итогу выполнения проекта сформируйте плейлист самых популярных песен отечественных исполнителей данного периода).
- Российское кино начала 1990-х – начала 2020-х гг.: «массовое» и «элитарное».
- «Щит Родины»: передовые российские вооружения.
- Политический портрет Б. Ельцина, В. Путина, Д. Медведева (по выбору) на фоне эпохи.
РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А. Пушкин
Вы наверняка часто слышите, что вам, молодому поколению, нужно обязательно думать о завтрашнем дне, ответственно готовиться к нему уже сейчас. Без знания прошлого, истории родной страны, реализовать данное пожелание непросто.
Постигая историю на уроках в школе, вы учились быть гражданами страны, понимать, чувствовать и любить Родину. Ведь история – это не только наука, изучающая и объясняющая то, что произошло. Знание истории даёт возможность не только оценивать события прошлого, но и в какой-то степени предвидеть будущее.
Однако само по себе знание не делает человека образованным, а даже самого блестящего образования недостаточно. Необходимо ещё осмысление и воспитание. И всему этому тоже лучше всего учит история. Лучшие умы России всегда понимали это. Среди них министр народного просвещения в 1833–1849 гг. граф С. Уваров. Он считал, что образование является основным условием прогресса в любой области, а уровень просвещения в стране – одним из главных критериев её развития: «В народном образовании преподавание истории есть дело государственное. История образует граждан, умеющих чтить обязанности и права свои».
Изучение отечественной истории, в том числе её Новейшего периода, помогло вам познать, проанализировать и, надеемся, прочувствовать прошлое родной страны. А каким будет будущее – зависит и от вас, граждан России XXI в.
Вы смотрели: История России Мединский Торкунов Учебник для 11 класса Базовый уровень: Вопросы и задания к главе II «Российская Федерация в 1992 – начале 2020-х гг.», Темы проектов, Ресурсы к главе 2. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: История Вопросы и задания к главе 2.