Конспект по географии 11 класс кратко параграф 8 учебника Гладкий. Краткое содержание и краткий пересказ § 8. Западная Европа. Ответы на вопросы в конце параграфа. Код материалов: География Конспект №8.
Вернуться к Списку конспектов

Конспект по § 8. Западная Европа

Краткое содержание параграфа 8

Западная Европа — это один из старейших культурно-исторических регионов мира, объединяющий 24 государства, включая микрогосударства. Единство и целостность региона основаны на общей культурно-цивилизационной идее, сформированной веками. Регион имеет благоприятные природные условия для жизни и деятельности людей, однако его минерально-сырьевые ресурсы сильно истощены в результате длительной эксплуатации. Для населения характерна тенденция старения и высокая доля горожан, при этом целостность региону придает принадлежность большинства народов к индоевропейской языковой семье. Несмотря на замедление темпов роста, Западная Европа остаётся одним из ведущих мировых центров экономической мощи с высокоразвитой промышленностью, сельским хозяйством и транспортом. В XXI веке регион столкнулся с необходимостью перестройки своей экономики и отставанием в наукоёмких областях.

 

Ответы на вопросы параграфа

1. Какие природные предпосылки способствовали развитию экономики Западной Европы?
Страны региона обладают вполне благоприятными природными условиями как для экономического развития, так и для жизни населения. Развитию способствовали промышленные запасы нефти, газа, угля и железной руды, а также ресурсы пресных вод и гидроэнергоресурсы горных рек.

2. Установите соответствие: 1. Уголь. 2. Природный газ. 3. Железная руда. 4. Руды цветных металлов. А. Франция, Швеция. Б. Германия, Великобритания. В. Норвегия, Нидерланды. Г. Испания, Италия.
1 – Б (Уголь: Германия, Великобритания).
2 – В (Природный газ: Норвегия, Нидерланды).
3 – А (Железная руда: Франция, Швеция).
4 – Г (Руды цветных металлов: Испания, Италия).

3. Какие распространённые марки автомобилей и самолётов западноевропейского производства вам известны? Какие компании их производят?
Из текста известны марки автомобилей «Фольксваген», «Рено», «Фиат», «Бритиш Лейленд», «Вольво», которые производятся одноименными компаниями. В документе не указаны марки самолетов, но известно, что крупными авиапроизводителями являются Airbus (консорциум нескольких европейских стран) и Dassault (Франция).

4. Как вы думаете, чем можно объяснить превращение Западной Европы в крупнейший в мирe регион притока рабочей силы извне?
Это объясняется демографической ситуацией: для населения Западной Европы характерна тенденция старения из-за снижения естественного прироста и увеличения продолжительности жизни. В этой связи большую актуальность приобретают миграционные потоки из других регионов.

5. Как вы думаете, почему именно Роттердам стал одним из крупнейших портов мира по грузообороту?
Роттердам является одним из крупнейших портов мира, так как он представляет собой крупный портово-промышленный комплекс. Его развитие связано с выгодным географическим положением в устье Рейна, что делает его главными морскими воротами для огромного экономического региона.

6. Традиционно принято относить Германию, Великобританию, Францию и Италию к ведущим странам мира. Какие аргументы вы могли бы привести в пользу и против сложившейся традиции?
В пользу этой традиции говорит то, что Западная Европа — один из ведущих центров экономической мощи, а эти страны отличаются очень широкой специализацией в промышленности. Против может свидетельствовать тот факт, что в начале XXI века Западная Европа по темпам экономического развития стала уступать другим центрам, а её отставание обнаружилось в наукоёмких областях.

7. Нанесите на контурную карту: а) субрегионы Западной Европы; б) государства и их столицы.
Для выполнения этого задания ученику необходимо взять контурную карту Западной Европы. Используя рисунок 14 учебника («Деление Западной Европы на субрегионы»), следует аккуратно обозначить границы субрегионов и подписать их. Затем, используя политическую карту Европы из атласа, нужно нанести границы государств, упомянутых в параграфе (24 государства), и подписать их названия и столицы.

8. Используя карты атласа, сравните географическое положение: а) Греции и Норвегии; б) Франции и Финляндии. Сделайте выводы.
Для выполнения этого задания ученику необходимо, используя физическую и политическую карты Европы в атласе, проанализировать и сравнить для каждой пары стран:

  • Положение относительно морей и океанов (приморское, полуостровное, островное).
  • Положение в климатических поясах.
  • Наличие сухопутных границ с другими государствами.
  • Положение относительно главных экономических центров Европы.

На основе этого анализа следует сделать вывод о сходствах и различиях в географическом положении этих стран и о том, как это могло повлиять на их развитие.

9. Западная Европа отличается сравнительно высокой плотностью населения, но имеются районы и с низкой плотностью. С помощью карт атласа выясните, где они расположены и почему слабо заселены.
Ученику необходимо использовать карту плотности населения Европы в атласе. Районы с низкой плотностью населения, как правило, расположены в горах (Альпы, Пиренеи, Скандинавские горы), на севере Скандинавского полуострова и в некоторых островных территориях. Слабая заселенность объясняется неблагоприятными природными условиями: суровым климатом, горным рельефом, малоплодородными почвами.

10. Подберите факты из различных источников, подтверждающие положение о том, что Западная Европа — колыбель промышленной революции и родина капитализма, колоритный и многоликий культурно-исторический регион мира.
Для выполнения этого задания ученику следует обратиться к дополнительным источникам: энциклопедиям, учебникам по истории, проверенным интернет-ресурсам. Необходимо найти и выписать факты, подтверждающие каждое из утверждений: например, что промышленная революция началась в Англии в XVIII веке; что принципы «добросовестного труда» и «честного состязания», упомянутые в тексте, лежат в основе капиталистических отношений; что регион объединяет множество народов с уникальной культурой, языками и историей.

11. Средства массовой информации полны известий о провале политики мультикультурализма в Западной Европе. Каково содержание такой политики и как она связана с наплывом иммигрантов?
Политика мультикультурализма предполагает создание условий для сохранения и развития культурных особенностей разных этнических групп в рамках одного общества. Она напрямую связана с наплывом иммигрантов, так как в тексте указано, что мигранты из разных регионов вносят заметные изменения в национальную структуру населения западноевропейских стран. Проблемы возникают, когда интеграция этих групп в принимающее общество проходит сложно.

Наглядные материалы из учебника

 


Вы смотрели: конспект по географии к учебнику 11 класса §8. Западная Европа. Краткое содержание темы учебника. Оффлайн-тест с ответами. Код материалов: География Конспект №8.

Вернуться к Списку конспектов

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней