Конспект по географии 11 класс кратко параграф 6 учебника Гладкий. Краткое содержание и краткий пересказ § 6. Латинская Америка (1). Ответы на вопросы в конце параграфа. Код материалов: География Конспект №6.
Вернуться к Списку конспектов

Конспект по § 6. Латинская Америка (1)

Краткое содержание параграфа 6

Латинская Америка — это обширный регион, включающий Южную Америку, часть Северной Америки к югу от Рио-Гранде и острова Карибского бассейна. Своё название регион получил из-за преобладания романских (латинских) языков — испанского и португальского, которые стали наследием колонизации преимущественно Испанией и Португалией. Латинская Америка принадлежит к регионам, наиболее обеспеченным водными, земельными и минеральными ресурсами, что является одной из основ её экономики. Для региона характерен весьма пёстрый этнический состав населения, сформировавшийся из коренных индейцев, европейцев, африканцев и их потомков-метисов, мулатов и самбо. В экономике, несмотря на сохраняющуюся роль горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства, уровень экономического развития в последние десятилетия существенно вырос, а Бразилия, Мексика и Аргентина включены в число новых индустриальных стран. Важной транспортной артерией является Панамский канал, имеющий стратегическое значение для мировых перевозок. Однако развитию региона мешает слабая транспортная сеть и сильная зависимость экономики от экспорта сырья.

 

Ответы на вопросы параграфа

1. Каково происхождение названия Латинская Америка?
Название региона произошло от того, что в течение длительного времени он подвергался колонизации со стороны преимущественно Испании и Португалии, то есть стран, население которых говорит на романских (латинских) языках.

2. Выберите верный ответ. Из государств Южной Америки выход к морю не имеют: а) Парагвай и Уругвай; б) Уругвай и Боливия; в) Боливия и Парагвай.
Выход в Мировой океан имеют все страны региона, кроме внутриконтинентальных Боливии и Парагвая. Следовательно, верный ответ — в) Боливия и Парагвай.

3. Собираясь в туристическую поездку в Бразилию, какой словарь вы возьмёте с собой? Почему?
Следует взять португальский словарь, так как для 34% населения региона (население Бразилии) официальным и преобладающим языком является португальский.

4. Чем обусловлен высокий уровень урбанизации в странах Латинской Америки? С какими проблемами сталкиваются жители городов?
В тексте не указаны конкретные причины высокой урбанизации и проблемы горожан. Ученику для выполнения задания следует на основе известных фактов объяснить, что урбанизация вызвана миграцией населения из сельской местности в города в поисках работы и лучшей жизни, а ключевые проблемы — это рост трущоб, безработица и нагрузка на городскую инфраструктуру.

5. Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов Латинской Америки?
Ориентация латиноамериканской экономики на внешний рынок привела к образованию отдельных сгустков экспортного хозяйства в портах вывоза, нередко столицы и главные порты вывоза совпадают.

6. Какие страны Латинской Америки, по вашему мнению, могут считаться «центрами экономической мощи»? Как вы можете это доказать?
«Центрами экономической мощи» можно считать Бразилию, Мексику и Аргентину, которых всё чаще относят к новым индустриальным странам, а индустриальный облик региона определяют именно эти государства.

7. Объясните, почему страны Латинской Америки в целом имеют более высокий уровень экономического развития, чем страны Африки.
В тексте нет прямого сравнения с Африкой. Ученику следует аргументировать это тем, что Латинская Америка обладает огромными природными ресурсами, более развитой промышленностью (наличие новых индустриальных стран) и исторически более ранним обретением независимости, что позволило раньше начать самостоятельное экономическое развитие.

8. Нанесите на контурную карту: а) государства Латинской Америки и их столицы; б) полезные ископаемые региона.
Это практическое задание. Ученику необходимо:
1. Взять контурную карту Латинской Америки.
2. Используя политическую карту из учебника (Рис. 11), подписать названия стран и их столиц.
3. Используя экономическую карту (Рис. 13) и текст параграфа, условными знаками отметить месторождения полезных ископаемых: нефть (Мексика, Венесуэла), железную руду (Бразилия), медь (Чили), бокситы (Ямайка) и т.д.

 

 

9. Используя карту народов мира, сгруппируйте народы региона по этническому составу и антропологическому происхождению.
Это задание требует работы с дополнительным источником (картой народов). Ученику следует:
1. Создать таблицу с колонками: «Этническая группа», «Антропологическое происхождение», «Страны/регионы преимущественного проживания».
2. На основе текста параграфа и карты народов мира заполнить таблицу, выделив группы: индейцы (коренное население), креолы (потомки европейцев), метисы (европейцы + индейцы), мулаты (европейцы + африканцы), самбо (африканцы + индейцы).

10. В Карибском бассейне расположены два государства с очень похожими названиями: Доминика и Доминиканская Республика… А Доминиканская Республика стала так именоваться в честь… (попробуйте продолжить предложение).
Информации о происхождении названия Доминиканской Республики в документе нет. Ученику следует воспользоваться внешними источниками и указать, что Доминиканская Республика названа в честь Святого Доминика (основателя ордена доминиканцев), так как город Санто-Доминго, её столица, был назван в его честь.

Наглядные материалы из учебника

 


Вы смотрели: конспект по географии к учебнику 11 класса §6. Латинская Америка (1). Краткое содержание темы учебника. Код материалов: География Конспект №6.

Вернуться к Списку конспектов

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней