Читать решения и ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 11 класс параграф 15 гос. учебника 2025 / 2026 § 15. Международные отношения в конце 1940-х – конце 1980-х гг. (пункты 1-7) по учебнику Мединского. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §15.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
§15-16. Международные отношения
в конце 1940-х – конце 1980-х гг. (п. 1-7)
Это 1-я часть параграфа 15-16 гос учебника (пункты 1-7). Окончание параграфа смотрите тут: Ответы к §16.
Ответы на вопросы внутри параграфа
❓ Каковы были причины и последствия холодной войны?
Причины: Противостояние СССР и США из-за идеологических, политических и экономических разногласий после Второй мировой войны.
Последствия: Гонка вооружений, раздел мира на два блока, локальные конфликты, создание военно-политических союзов (НАТО и ОВД).
❓ В чём проявлялась гонка вооружений СССР и США, каковы были её последствия?
Проявления: Создание ядерного оружия, баллистических ракет, космическая гонка, развитие ВПК.
Последствия: Ядерный паритет предотвратил глобальную войну, но истощил экономики обеих стран.
❓ Объясните смысл карикатуры.
Карикатура показывает крах американского «атомного шантажа» после создания СССР собственной атомной бомбы в 1949 г.
❓ 1. Что позволило СССР создать своё атомное оружие? 2. Какие изменения произошли после этого?
1. Научные разработки, разведданные, концентрация ресурсов.
2. США потеряли монополию на ядерное оружие, началась гонка вооружений.
❓ 1. Как связаны космическая гонка и гонка вооружений? 2. Какие космические достижения СССР самые выдающиеся?
1. Космические технологии использовались для военных целей (ракеты, спутники-разведчики).
2. Первый спутник (1957), полёт Гагарина (1961), выход Леонова в открытый космос (1965).
❓ 1. Какие факторы улучшали и ухудшали советско-американские отношения? 2. Что общего и разного у доктрин Эйзенхауэра и Трумэна?
1. Улучшали: Визит Хрущёва в США (1959). Ухудшали: Инцидент с U-2 (1960).
2. Общее: Сдерживание коммунизма. Разное: Эйзенхауэр допускал превентивный ядерный удар.
❓ 1. Почему проблема Западного Берлина была острой? 2. Чем был опасен Берлинский кризис?
1. Западный Берлин использовался для разведки и бегства граждан ГДР.
2. Риск прямого столкновения СССР и США (1961).
❓ 1. Почему разразился Карибский кризис? 2. Как удалось его разрешить?
1. Размещение советских ракет на Кубе в ответ на американские ракеты в Турции.
2. Компромисс: СССР убрал ракеты с Кубы, США – из Турции.
❓ 1. Какие изменения произошли после Карибского кризиса? 2. Что способствовало запрету ядерных испытаний?
1. Установка «горячей линии», осознание риска ядерной войны.
2. Опасность радиоактивного заражения, давление учёных.
❓ 1. Почему СССР и КНР стали врагами? 2. Какие формы принял конфликт?
1. Идеологические разногласия, борьба за лидерство в коммунистическом движении.
2. Пограничные столкновения (1969), пропагандистская война.
Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединского для 11 класса §15. Международные отношения в конце 1940-х – конце 1980-х гг.. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §15.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника